SAE - cтепень вязкости масла

Степень вязкости масла, определяемая по международному стандарту SAE. Вязкость - одна из ключевых физических характеристик масла, определяющие его совместимость с тем или иным двигателем. Большинство современных марок масла относится к всесезонным и рассчитан на использование в т.ч. и при низких температурах. Поэтому индекс SAE для них включает информацию не только о характеристиках вязкости в прогретом двигателе, но и об устойчивости к морозам.

Степень вязкости масла, определяемая по международному стандарту SAE - одна из ключевых физических характеристик масла, определяющие его совместимость с тем или иным двигателем. Большинство современных марок масла относится к всесезонным и рассчитан на использование в т.ч. и при низких температурах. Поэтому индекс SAE для них включает информацию не только о характеристиках вязкости в прогретом двигателе, но и об устойчивости к морозам.
Записывается такой индекс обычно в виде двух чисел, разделенных буквой W, например 15W-40. Первое число описывает исключительно холодостойкость масла, и не касается его свойств при прогретом двигателе. Если от этого числа вычесть 35, получится минимальная температура, при которой двигатель сможет провернуться для запуска. В нашем примере эта температура составит 15-35 = -20 ° С Разумеется, подобные значения весьма условны, поэтому на практике нужно учитывать и другие факторы. Например, при «подселом» аккумуляторе (что не редкость на морозе) холодный пуск может вызвать трудности даже при более высокой температуре, чем следует из характеристик масла.
Второе число определяет характеристики масла в прогретом двигателе на нормальном режиме, при штатных рабочих температурах. Именно этот показатель является основным для выбора марки масла под конкретное авто - необходимо четко следовать рекомендациям производителя. Дело в том, что каждый двигатель конструируется в расчете на строго определенные значения вязкости. Слишком вязкое масло будет задерживаться в подвижных частях в больших количествах, особенно текучее - оставлять их вообще без смазки; и в том, и в другом случае падает мощность и увеличивается износ. Поэтому в первую очередь при выборе по SAE следует учитывать второе число и его соответствие характеристикам двигателя.